Коротко и ясно о маркетинге

Питер Друкер, один из ведущих теоретиков менеджмента, утверждает: «Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Цель маркетинга – узнать и понять клиента настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и продавали себя сами».

Задумалась, каким образом могут применить этот подход в продвижении своих услуг бизнес-консультанты. Если есть те, кто занимается оказанием различного рода интеллектуальных услуг, приглашаю к дискуссии и обмену опытом.

Понятно, что нужно организовать «сарафанное радио» и что для этого необходимо высокое качество услуг. Это априори. Хочется порассуждать о дополнительных «фишечках».

Pin It

4 thoughts on “Коротко и ясно о маркетинге

  1. Глупо-наивно это кажется)))
    Если бы у покупателей были потребности в товарах конкретной компании, то маркетолух не был бы нужен. Да и где это видано, что в рыночной экономике продавцы воздействовали на производителей и говорили, что клиентам нужны качестенные авто и т.д., а не предметы, которые часто ломаются и их надо чинить, содержать и др.

  2. То есть поспорим с Друкером? :)

    Конечно, это идеальная, пожалуй, картина. Ведь многие предметы реально не так уж необходимы для жизни, например, телефон с камерой или Ifon, но они же имеют успех.

    Тогда задачей маркетолога может быть создание новой потребности, тогда усилия по сбыту будут действительно минимальными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>