Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства

Диалог начальника (Н) и подчиненного (П):
Н — Петров, в субботу нужно выйти на полдня, помочь доделать отчет, который мы в понедельник утром сдаем заказчику.
П — Иван Иваныч, ну а я-то почему? я свою часть сделал.
Н — Мы все в одной лодке. Поэтому все и выходим
П — Ну нет, я так не согласен. (Сделал обиженный вид)
Н — Согласен или нет, а выйти придется.
Конец разговора.

Каждый из нас в любой момент времени будучи в разговоре занимает одну из пяти позиций, давайте посмотрим, какие:
1. Контролирующий родитель — постоянно дает рекомендации, указания, что и как делать, строго спрашивает, считает, что он всегда прав и иначе быть не может
2. Поддерживающий родитель — заботлив, постоянно опекает, дает мало самостоятельности, часто делает многое за ребенка
3. Взрослый - логически мыслит, принимает решения, действует
4. Адаптивный ребенок — соглашается со всеми действиями и решениями родителя, не спорит
5. Бунтующий ребенок — делает все наоборот, конфликтует с родителем, спорит, делает назло
6. Свободный ребенок — раскрепощенный, делает то, что хочет, творчески подходит ко всем задачам

Подробнее о концепции можно почитать здесь http://antistress-club.ru/publ/1-1-0-14

Теперь вопрос: в каких позициях находились Н и П и как необходимо было Н построить разговор?

Ведь всем ясно, что после общения с начальником подчиненный будет ходить обиженный весь день, демонстрировать бурную деятельность, а сам займется тихим саботажем.

Подсказка: поведение в стиле Родитель всегда вызывает реакцию — поведение Ребенка.
С кем бы вы не общались — на работе, дома, с друзьями, это всегда так.
И наоборот — поведение в стиле Ребенка вызовет у окрущающих поведение в стиле Родителя.

Итак, задание кейса: из какой позиции и какими фразами можно замотивировать подчиненного выйти на работу без лишних обид со стороны последнего?

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления по RSS или по электронной почте
Pin It

6 thoughts on “Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства

  1. Вариант — Петров, ты же понимаешь, что если мы все не постараемся, то заказчик будет недоволен. Твой вклад не будет забыт :)

    Соответственно, делаем из П — Взрослого)

  2. Со второй частью — про вклад — соглашусь.
    С первой — не совсем соглашусь :)

    Кто скажет, почему я не соглашусь с первой частью? :)

  3. Потому что чувствуется какая-то манипуляция со стороны начальника. По крайней мере, когда так говорит мой бос, я точно знаю, что он хочет надавить))))

  4. И не просто манипуляция, а выставление условий — «Если не…, то», иными словами «Если руки не помыл, то конфету не получишь!» так что… роль-то не совсем «взрослого», скорее контролирующего родителя, апелирующего к здравому смыслу.

  5. Можно попросить подчиненного из позиции взрослого: «Очень нужна твоя помощь, без тебя никак не справимся! Твой вклад будет оценен в надбавках» — как вариант.

  6. Позиция Взрослого предполагает, что вы оперируете фактами. Ребенок оперирует эмоциями, Родитель — давит (опять же на эмоции).
    Поэтому схема разговора должна быть такая — Петров, сложилась ситуация, что мы опаздываем по срокам с клиентом N. Твои предложения, что можно сделать для ускорения работы?
    Первое — мы сказали о факте. Второе — дали человеку выбор. Возможно, он сам предложит сверхурочные. Вообще полезно, чтобы в таких вещах вы отдавали часть ответственности команде. Вероятно, группа людей могла бы найти другое, более простое решение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>