Кейс: как вовлечь руководителей в достижение цели собственника?

Предположим у нас есть Директор, он же собственник бизнеса. У него есть определенные цели (скажем на год), причем весьма амбициозные — поднять прибыль компании минимум в 3 раза, выйти на новый рынок. Эти цели он объявил на собрании, посвященном началу 2010 года.

У нас также есть сотрудники, заместители по направлениям  — общие вопросы и развитие, и отдел продаж, достаточно молодой (существует полгода, состоит из 3 продавцов)

Менеджеры по продажам в принципе цель разделяют, так как хотят зарабатывать больше и надеятся сделать это за счет компании. Заместители же проявляют следующее поведение: внешне они соглашаются с тем, что мол, да, цели интересные, однако, выявляют сомнения в сроках их достижения и в правильности выбранной стратегии позиционирования. Это приводит к тому, что Директор вынужден бОльшую часть задач по реализации стратегии взять на себя.

«Я запарился делать все сам. Я хочу, чтобы мои люди проявляли инициативу.»

При этом заместители также имеют определенные личные цели, то есть на получение прибыли в принципе замотивированы.

Вопрос: ваши версии, почему происходит «саботаж» внутри компании, приводящий к тому, что Директор как паровоз все несет на себе? Где его ошибки, а где ошибки сотрудников компании?

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога по RSS или по электронной почте
Pin It

2 thoughts on “Кейс: как вовлечь руководителей в достижение цели собственника?

  1. Запарился — а значит, переборщил с контролем. Можно до бесконечности мативировать своих замов. Мы ругаем своих сотрудников за то, что не можем сами для них обеспечить.То есть — отбираем инициативу, а потом за это ругаем.

  2. Саботаж заместителей может иметь место, когда они не разделяют ни ценностей собственника (директора), ни его целей. Тогда у них не остается мотивации на результативность. Остается саботировать любые решения, которые ведут к результату. Поэтому — если складывается подобная ситуация — говорите с замами о том, что для них в их жизни сейчас важно. Вероятно, когда вы поймете их истинную мотивацию, вы увидите, как этим управлять и стоит ли это делать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>