Надо ли ставить цели?

Этот вопрос очень часто мне задают.

«А не лучше ли находиться в потоке жизни и доверять ей?»

Абсолютно верно, только нужно грамотно подходить к созданию этого потока.

Посмотрим примеры из управленческой практики:

Есть два варианта — либо вы знаете свои цели, либо ваши действия формируются как ответ на ситуации, возникающие по инициативе других людей. Например, ваши  подчиненные не справляются с задачей, не делают вовремя нужные вам отчеты, вы нервничаете, ругаетесь на оперативках, но ничего меняется. Они вам кивают — да, да, поняли, будем стараться — но продолжают делать как удобно им. И если вы как руководитель не предпринимаете никаких действий, значит — ведетесь на цели подчиненных работать так как им удобно. Проходят месяцы, вы ругаетесь, но ничего не меняется

При этом можно сколько угодно делать вид, что вам не нравится эта ситуация, вы как хороший руководитель ей возмущены, но результат говорит сам за себя — вы ведомы. Выходит, ваша цель в такой ситуации — показать себя как контролирующего руководителя. С этой целью вы справляетесь успешно.

Если же вы РЕАЛЬНО хотите, чтобы подчиненные делали работу вовремя, вы начинаете думать, как вы сейчас поддерживаете их поведение и что ВАМ нужно делать по-другому.

Примеры решений из практики моих клиентов/партнеров по ситуации опоздания с отчетами или иной важной информацией:

Цель — уже не создавать вид «мега-босса», а получать нужные отчеты в нужное время

1. Один руководитель отследил, что сам очень часто задерживает начало встреч с подчиненными, поэтому они «научились» у него такому поведению. Стал пунктуальным — все стали приходить вовремя, даже без напоминаний

2. Второй начал прилюдно хвалить тех, кто приходит вовремя к нему на встречи. Босс имел авторитет, поэтому всем захотелось такой же похвалы :) Банально, но сработало

3. Третий связал отчеты с получением зарплаты или премий. Пока не сдашь отчет — не получишь премию. При этом если подчиненный опоздал на 10 минут к отчету, он мог не приходить в этот день, а потом должен был сам искать время у секретаря босса, чтобы записаться «на прием». Надо сказать, что подход кажется жестковатым, однако начальник сам по себе был очень дружелюбным и его уважали, поэтому, как помнится, только одному сотруднику не повезло и он после опоздания 5 дней искал время встречи )) Больше этого не повторялось.

Резюмируем. Вот схемка, нарисованная мною от руки, которая иллюстрирует — надо ставить цели или нет.

постановка целей от Пряхиной Юлии

1. Мы не ставим цели.

Тогда мы, как маленькие ручейки, впадаем в потоки  других людей, у которых есть четкие цели. В вышеупомянутых примерах целью может быть желание подчиненных работать комфортно, как удобно.

Мы не можем никак отследить путь к желаемому, так как не знаем, чего хотим

2. Мы ставим цели

Во-первых, ясно, что мы находимся в своем потоке, он несет нас туда куда нужно, при этом мы пересекаемся с потоками других людей, которые могут быть нам полезны в наших целях. И мы избирательно видим в людях то, что усиливает нашу цель. Например, у руководителя есть задача вывести отдел на определенный уровень продаж. Саботаж персонала по поводу прихода вовремя данный руководитель воспримет как сигнал, что на эту ситуацию нужно обратить внимание — решение этой задачки продвинет его к цели, а не как препятствие, не как проблему.

Поэтому для меня нет вопроса — ставить или нет ))

На самом деле цели ВСЕГДА есть.

Важно: осознаем мы их или нет. Ставим осознанно, либо реагируем.

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления по RSS или по электронной почте

Pin It

3 thoughts on “Надо ли ставить цели?

  1. А я с недавнего времени стараюсь цели визуализировать. Так мне наконец удалось увидеть свою мечту и теперь вопрос мотивации снялся сам собой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>