Фильтрация опыта

Никому не нужно доказывать, что наше восприятие вещей совершенно отличается от восприятия этих же вещей другими людьми. Если мы видим, что человек зевает, то я подумаю, что ему скучно, ты подумаешь — он демонстрирует скуку, чтобы привлечь внимание, третий человек — что он просто не выспался и т.д. Более того, сделав этот первоначальный вывод, мы все наши действия будем подчинять ему.

Например, я огорчусь (что это ему вдруг скучно, значит я ему не интересна), ты начнешь обращаться к нему чаще, третий человек вообще никак не прореагирует. И это может не иметь ничего общего с реальностью. Человек может просто находиться в душной комнате и зевает от этого.

Резюме: наши выводы на 100% определяют наши действия.

В работе консультанта по личной эффективности я ежедевно сталкиваюсь с тем, что люди как-то говорят мне о своих проблемах и мне становится очень важно — уметь не циклиться на одном восприятии, иначе я попадаю в ту ловушку, о которой писала. Я проанализировала, как я принимаю решения в связи с этим и пришла вот к каким выводам:

Распишу опыт по уровням (это из НЛП, Коннор)
1. Возможный опыт
Я провела уже много консультаций, с разными людьми, запросы были преимущественно в сфере налаживания МЖ-отношений, в сфере построения карьеры, выбора пути и по умению ставить цели и достигать их без сопротивления.

Возможные последствия и выводы: я делаю вывод, что очень многие решения других людей зависят от их отношений плюс отношения в семье, плюс с родителями. Еще я «предпочитаю» думать, что многие из нас сопротивляются изменениям, так как боятся успеха (успех несет не только выгоды, но и потери. Кто про это не знает, читайте мои посты про страх успеха и самосаботаж)

2. То, на что я обращаю внимание
На язык (как и что клиент говорит), на эмоции при этом, на жесты, на порядок высказываемой информации.

Возможные последствия и выводы: это то, как клиент проявляет себя непосредственно на консультации.
Еще я сейчас отслеживаю, как он ведет себя до и после, и как он вообще к этому относится. Например, перенос встречи, опоздания, невыполнение задачи в срок — это для меня теперь тоже очень симптоматично))

3. Культурные и личные значения
Я считаю, что каждый человек стремится к тому, чтобы обеспечить себе лучшие (или более комфортные) условия жизни. Контекст жизни. Типа того, что современный мир предполагает, что нужно постоянно стремиться к изменениям в лучшую сторону.

Возможные последствия и выводы: вполне возможно, что люди не хотят меняться. Какое-то время назад мне было сложновато это принять — «как так, ведь можно достичь много чего, где твоя амбициозность?!» Исследование личных мотивов сейчас  — это важный пункт. И еще — если клиент пришел на консультацию или тренинг, вовсе не факт, что он намерен измениться)) Может, он просто считает, что все «нормальные люди» так делают, и я буду.

4. Чувства и эмоции
К клиентам у меня никаких эмоций нет, за исключением некоторого восхищения, что они все-таки «решили измениться» (см. предыдущий пункт).

Возможные последствия и выводы: по этому пункту все ок, так как для меня значим результат клиента, а то, что он думает и чувствует по отношению ко мне — это скорее проявление его личности, нежели что-то значащее для меня лично. Я уверена, что некоторые клиенты в некоторые моменты меня ненавидят :) за то, что я показываю им что-то, что они не хотят видеть. Потом начинают любить. Но и любовь и ненависть их как клиентов для меня «параллельна». После консультации я могу смотреть на них как на людей, уважать, восхищаться и прочее, но когда принимаю рабочие решения — никаких эмоций. Иначе — нет результата.

5. Убеждения (мои)
Есть границы моего опыта, поэтому всегда есть вероятность чего-то не увидеть и не заметить с первого раза. Раньше я за это переживала, стремясь быть «идеальным консультантом». Это вызывало эмоции и давало сбой по пункту 4. Сейчас признаю право на ошибку, что существенно увеличило мою проф.эффективность.

6. Решение  и  7. Действие
Я понимаю, что мой опыт ограничивает меня (как и любого другого человека), и поэтому всегда при разборе запроса клиента делаю выводы по нескольким контекстам. Например, если вижу зевающего человека, думаю о минимум десяти причинах этого :)

Вас также призываю не смотреть на мир однобоко, не останавливаться только на одном варианте ваших интерпретаций

Pin It

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>