Психология и коучинг для бизнеса

Фильм «Социальная сеть», психологический анализ успеха проекта

Сегодня Уральский ИТ-кластер организовывал совместный просмотр фильма «Социальная сеть». Фильм повествует о Марке Цукерберге, создателе Facebook, самом молодом миллиардере мира.

Как имеющий отношение к ИТ-тусовке, я с радостью приняла участие в совместном просмотре. Затем мы обсуждали некоторые вещи, связанные со стартапами, началом любого бизнеса. Хочу поделиться нашими выводами, а также своими, которые я сделала в качестве психолога, анализирующего успешные и неуспешные проекты.

Кто еще не смотрел фильм, рекомендую посмотреть, а затем поучаствовать в его обсуждении здесь. А кто смотрел — прошу комментировать.

Надпись на картинке: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага»

Итак, мои выводы из фильма:1. С чего все началось. Марка бросила девушка, он, решив отомстить, сначала постил в ЖЖ пакостные комментарии, затем не остановился на этом, создал другой проект «против девушек», а затем пошел дальше. Им двигал целый комок чувств: сначала отверженность, затем ярость, затем желание всем надрать задницу. Конечно, чувства свои он не показывал, что свойственно программистам в целом 🙂 Тем сильнее была его внутренняя сила. В доказательство этому — последняя сцена, где Марк добавляет Эрику в друзья и ждет подтверждения. Вот оно — для чего это все было нужно — доказать девушке, что он не придурок, как она его назвала в начале фильма.

Вывод: сильные чувства, особенно подавленные, могут стать отличным стимулом для такого рода свершений

2. Фокус внимания: Марка не интересовало ничего, кроме сути проекта — кроме выдумывания всяких разных фишек. Из разговора с другом про девушек он «выцепил» идею сделать «статусы отношений» (хотя вряд ли его самого это сильно интересовало). Он вообще не парился за отношения. Он их не устанавливал. Не поддерживал и не циклился на том, чтобы понравиться кому-то. Это «не отвлекало» его от основной цели. Единственное, чем его можно было зацепить, это возможность стать крутым и чтобы на визитке у тебя было написано: «Я здесь босс, суки». Этим воспользовался Шон, чтобы манипулировать, и вполне успешно.

Вывод: поступая, как Марк, можно преуспеть, но друзей у тебя вряд ли станет больше. Каждый решает сам, на чем расставляет приоритеты.

3. «Стулья сейчас, деньги потом»: Марка вначале деньги не интересовали вообще. Он не обсуждал тему денег. Они были вне фокуса его внимания. Он был готов инвестировать в проект время и ждать. Деньги были только ресурсом, на которые можно купить новые серваки. Он не мечтал, что станет «социально крутым» — он даже на вечеринке по поводу миллионного пользователя не появился. Он хотел стать крутым только для одной девушки.

Вывод: занимайтесь тем, от чего «прет», а потом уже думайте о деньгах

4. Идея, деньги и команда: Раздув от двух братьев-гребцов начался оттого, что они переоценивали значение идеи для стартапа — Марк взял идею и реализовал ее сам. Проблема Эдуардо с тем, что его хотели выпереть из Facebook, была в том, что он переоценил значение денег для стартапа -важнее, кто физически делал этот проект, кто жил этим.   Команда профи, которых Марк подбирал достаточно интересным образом, поставила жирную точку в успехе. Без нее нашлись бы еще ребята с горящими глазами, которые быстренько сварганили проект, утопивший Facebook, если бы Марк еще какое-то время продолжал делать все в одиночку.

Вывод: только сочетание идеи, денег и команды дает взрывной эффект. Убери одно звено — система не станет развивающейся.

У вас есть что еще добавить?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 комментариев “Фильм «Социальная сеть», психологический анализ успеха проекта”