Психология и коучинг для бизнеса

Вовлечь команду в достижение ваших целей

Как создать команду, которая будет инициативно двигаться к целям компании?

И чтобы между членами команды не было споров, как именно это делать.
Разберемся вместе. Помните, как в басне про лебедя, рака и щуку: бывает, что участники команды эффективны каждый по себе, а вместе работать им сложно. Или стратегия отделена от реализации: на бумаге все звучало хорошо, а на деле — мало до чего доходят руки. Или все внедряется, но уж очень стрессово — все бегают в запарке, выгорают и снижается мотивация.


Почему так? Всегда есть подводные камни, которые собственник может не видеть. И когда накапливается их критическая масса — возникает сопротивление, которое тормозит принятие и внедрение инноваций и решений.

Итак, вы подумали, что неплохо было бы повысить эффективность команды. Например, у вас есть такие задачи:

а) Сплотить сотрудников относительно важной цели (например, выход на новые рынки, выход из кризиса, вывод нового продукта)

б) Решить скрытые конфликты, которые мешают эффективной работе

в) Выработать общие решения (например, между партнерами, собственниками, ключевыми сотрудниками), а имеют место разногласия


Каковы ваши действия?

  1. Понять точку зрения сотрудников

    Во-первых, важно поговорить с каждым ключевым членом команды для понимания трендов в атмосфере компании. Вопросы можно задавать, исходя из задачи. Например, вы хотите собраться и обсудить планы на следующий год. Тогда можно спросить, как сотрудники видят основные направления, куда стоит приложить усилия. Что точно нужно улучшать, где слабые звенья в процессах.

Есть интересный вопрос: если бы ты был(а) на моем месте (руководителя), то какую стратегию развития выбрал(а) бы на следующий год?

Это сработает, если культура в вашей компании предполагает доверие, открытость и короткую эмоциональную дистанцию. И не сработает, если у вас директивный стиль управления «сверху», в этом случае лучше звать стороннего специалиста для работы с командой (ему они могут анонимно сказать то, что не скажут вам, а он сможет поделиться с вами реальной информации об атмосфере в компании, то, о чем говорят в кулуарах, а не на совещаниях).

На этом этапе вы сможете увидеть, едины ли мнения, или ключевые руководители думают по-разному (и при обсуждении задач вы точно встретитесь с конфликтом).

2. Определить, чего они хотят


Второй шаг: прояснить так называемые «личные профессиональные» цели всех ключевых сотрудников (или управленческой команды). У каждого есть те показатели, для которых он работает (KPI, метрики), а есть то, ЗАЧЕМ он это делает.

Вот какие вопросы вы можете задать:
— Насколько тебя драйвит то, что ты сейчас делаешь?
— Каких целей тебе интересно достичь на этой позиции?
— Как ты видишь карьеру у нас?

Некоторые руководители чувствуют себя неловко, задавая такие вопросы, а зря. Вероятно, есть страх услышать, что никакого драйва член команды не чувствует и работает чисто за деньги. На деле вы можете узнать много нового и наладить более доверительные отношения с командой.

3. Сформулировать собственные цели относительно бизнеса на 3-5-10 лет

Вот список интересных вопросов от гуру бизнеса, которые можно себе задать:

Как нам стать компанией, которая выдавит нас с рынка? — Дэнни Мейер, CEO Union Square Hospitality Group

Если бы мы не работали на этом рынке, стали бы мы входить на него сегодня? И если нет, что с этим делать? — Питер Друкер, писатель и консультант

Достаточно ли внимания мы уделяем партнерам, от которых зависит успех нашей компании? — Рон Аднер, профессор школы бизнеса Tuck

Что мешает мне добиться перемен, которые сделают меня более эффективным лидером? — Маршалл Голдсмит, коуч и автор бизнес-бестселлеров

Успеваем ли мы меняться вместе с окружающим миром? — Гэри Хэмел, писатель и гуру менеджмента

Какое слово мы хотели бы внедрить в умы наших клиентов, сотрудников и партнеров? — Мэтью Мэй, эксперт по инновациям

Что я пытаюсь доказать себе и как это может подорвать мои успехи и успехи моего бизнеса? — Боб Розен, коуч и писатель

Чего мы не поняли, когда нанимали худшего нашего сотрудника? — Алберто Перлман, CEO Zumba Fitness

Чему мы бросаем вызов (как Mac бросал вызов PC или Dove — мифу о красоте)? — Марк Барден и Адам Морган, основатели eatbigfish

4. Сформулировать для себя цели стратегического собрания.

Например, подвести итоги полугодия и скорректировать задачи на следующий.
1) Составьте список людей, кого будут касаться будущие планы
2) Разошлите им повестку сессии и вопросы, которые будут обсуждаться
3) Если хотите сделать сессию выездной, делегируйте поиск и бронь места. Обычно выездные мероприятия запоминаются и эффективны, если принять определенные правила про ограничение алкоголя.

Задача сессии: соединить ваши цели и цели сотрудников, найти точки пересечения, договориться о стратегических направлениях, сформулировать задачи, утвердить ответственных за проекты

5. После стратегической сессии периодически (раз в месяц) проводите микро-сессии — что удалось сделать по задачам, в чем нужна помочь, корректируйте движение. Иначе весь запал пропадает в ежедневной рутине.
Получается, что вы берете на себя еще одну роль — коуча вашей команды. Плюсы такого подхода очевидны: больше открытости, прозрачности, понимания.

Минусы коучингового подхода к управлению: на это нужно выделять время, часто руководителей засасывает рутина и не остается времени на «несрочные дела». Поэтому часто работа с командой делегируется бизнес-психологам и коучам.

Преимущество внешнего специалиста при проведении командных сессий:

1) Нейтральная позиция внешнего специалиста позволяет вовлечь всех участников в равное обсуждение, подсветить важные цели и задачи. Он не вовлечен в текущие отношения между участниками (и не будет предвзят).
2) Внешний специалист может помочь взглянуть на привычные процессы свежим взглядом.

Вернемся к изначальному вопросу — как создать команду, которая будет инициативно двигаться к целям компании? Ответ: организуя мероприятия, которые будут стимулировать совместную коммуникацию, разработку решений. В этом процессе каждый может увидеть свою мотивацию, зачем он работает, увидит, как заряжены другие (произойдет эффект «заражения позитивом»).

Что вряд ли сработает: корпоративные выезды с целью отдохнуть и зарядиться. Да, атмосфера будет приятная, но в понедельник, придя на рабочее место сотрудники забудут все эти ощущения, не связанные с их прямыми обязанностями.

Хотите обсудить задачу с бизнес-психологом Пряхиной Юлией?

Напишите сейчас через WhatsApp по этой ссылке

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *