Психология и коучинг для бизнеса

8 ошибок мышления у стартапера

Что нужно начинающему предпринимателю? Убедиться в прибыльности своей идеи, собрать команду, найти инвесторов или скопить деньги на старт.

Мало кто понимает, что стартаперам полезно ввести в привычку иногда посещать психолога или трекера, чтобы не совершать распространенные ошибки мышления, о которых напишу ниже. А вы добавляйте в комментариях.

Сверхидея: каждый предприниматель любит свой продукт. Но когда у стартапер считает продукт идеальным и не требующим доработок, добром это не заканчивается. Возникает обида, если первые презентации продукта не дают ожидаемый выхлоп.

Мою идею украдут: стоит принимать во внимание конкуренцию. Но страх рассказать об идее — часто парализует. Стартапер теряет возможность еще в начале пути получить обратную связь. Он не проводит касдевы (интервью для исследования потребностей клиентов), не общается с коллегами, боясь разглашать свои мысли. И ведь он “находит подтверждение” своему страху: когда видит новость о выходе продукта и восклицает — «ну вот, это же моя идея»! Но дело не в том, что ее “украли”. Многим приходят одинаковые идеи. Мало кто воплощает их.

Ехать на “дохлой лошади”: упорство — полезный навык, без сомнений. А в некоторых случаях стоит признать — идея не “взлетела”. Стоит сделать выводы и идти дальше: поменять продукт, позиционирование, модель и начать тестирование заново. Не у всех хватает сил признать “поражение”.

Торопыжка: ожидает слишком быстрого результата. А если его нет — перегорает. Как правило, не готов на долгие тестирования идеи, продукт делает абы как, невнимателен к деталям.

“Слиться при первых неудачах”: общая черта для многих предпринимателей. Бизнес — не легкое дело. Мало у кого получается сразу найти рабочую идею. Нормально, когда вы постоянно тестируете гипотезы и находите рабочую модель. Знаю проекты, которые три года были в точке ноля, а затем выросли, так как смогли найти свой продукт и подход. А у вас на сколько попыток хватило бы энергии?

Узость (негибкость) мышления: сложно разрабатывать собственную идею продукта. Стартапер копирует то, что есть на рынке, чуть меняет и ожидает отдачи. Если продукт требует переработки — стартаперу сложно перестроиться, думать иначе.

Перфекционизм: стартапер не готов показывать продукт миру, пока он (продукт, конечно) не идеален. Допиливает, докручивает до посинения. Тот случай, когда продукт готовится к выходу годами. Иногда обижается, когда продукт после выхода на рынок все-таки требует корректировки. Ведь он столько сил потратил на идеализацию. Не надо так. Золотое правило: выпускаем Mvp (минимально жизнеспособный продукт) в мир, проверяем реакцию, и только потом докручиваем.

Фокус на процессе: стартаперу нравится сам процесс — мозгоштурмы, встречи команды, обмен мнениями, драйв, вау! Пока не закончатся деньги. Затем обнаруживается, что до результата пока не дошли. Или бывает иначе: на моменте первых сложностей драйв пропадает, становится не так интересно работать, стартапер сливается.

Отчего возникают подобные ситуации? Иногда это ошибки мышления, нет гибкости, неуверенность в себе, сложно собраться и продолжить эксперимент.

Хорошая новость: это корректируется, если вовремя заметить, через работу с сознательными паттернами мышления и неосознанными состояниями.Кто узнал себя?) Что ваше любимое? Мое — сверхидея и “дохлая лошадь” 🙂 Какие еще ошибки вы встречали у стартаперов?

Хотите обсудить задачу с бизнес-психологом Пряхиной Юлией?

Напишите сейчас через WhatsApp по этой ссылке

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *