Психология и коучинг для бизнеса

Провести стратегическую сессию: руководство по применению

Юлия Пряхина
Управляющая консалт-проектом Top2Top Бизнес, executive-и командный коуч, личный консультант руководителей по психологии управления

Стратсессия — это форма совещаний руководителей или ключевых сотрудников, где решаются важные вопросы относительно будущего команды: направления развития, персонала, управленческих моделей, продуктов, места на рынке и т.д.

Как организовать стратегическую сессию в своей компании?

Во-1, понять, для чего она вам. Во-2, обдумать, сможете ли вы организовать ее самостоятельно или нужно позвать опытного модератора. В-3, определите состав участников, кому важно быть на такой встрече

Какие задачи решает стратегическая сессия?

  • Создание общего видение будущего, выбора вектора развития (на выхода на новый уровень или ситуации кризиса). В это видение важно вовлечь управленческую команду и ключевых сотрудников
  • Решение конкретной задачи: как за определенное время достичь целей компании (по обороту, месту на рынке, количеству услуг). Вы составляете план действий, назначаете ответственных, превращаете идеи в задачи
  • Сплочение команды вокруг цели, синхронизация целей руководства и персонала

Сценарий стратегической сессии, каков должен быть?

Вот здесь я привожу 7 разных сценариев сессии для разных случаев, скачайте для изучения.

Модерация и фасилитация стратегической сессии

Если внутри вашей компании есть сотрудник, обладающий навыками фасилитации (или вы сами специально обучались модерировать групповые встречи и в себе уверены) — можно провести сессию без привлечения внешнего фасилитатора.

Преимущества внешнего фасилитатора:

  1. Фасилитатор держит фокус участников на задачах, не позволяя отвлекаться, обсуждение становится более эффективным
  2. Нейтральная позиция внешнего специалиста позволяет вовлечь всех участников в равное обсуждение, подсветить важные цели и задачи
  3. Внешний специалист может помочь взглянуть на привычные процессы свежим взглядом, дать обратную связь руководителям по конкретным сотрудникам, их проявлению на сессии

Стратегическая сессия может длиться 1 или 2 дня, в зависимости от объема обсуждаемых задач. Часто проводится на выезде, чтобы максимально включить свежий взгляд на работу компании, получить возможность переключиться и иначе посмотреть на рабочие процессы.

Стратегическая сессия для руководителей и для сотрудников — в чем разница?

Если вам нужно разработать и принять стратегические решения — лучше собраться управленческой командой (до 15 человек). Если у вас небольшая команда (до 50 человек) и задача — не просто выработать общий курс, но и сплотить сотрудников, можно провести такую встречу на всех (обычно модератор приглашает помощников, со-ведущих).

Никогда не стоит задачи позвать на такую сессию как можно больше людей. Бывает, что сессия проводится только для учредителей (например, 3-4 партнера, которым важно договориться о будущем компании). Задача — позвать тех, кто напрямую может влиять на принимаемые решения, как их реализатор или эксперт в этих вопросах.

Как заказать проведение стратегической сессии в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России? Напишите Пряхиной Юлии, фасилитатору командных сессий через телеграм или вотсап и обсудите все вопросы, связанные с организацией такой работы для вашей команды

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *