Психология и коучинг для бизнеса

Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства

Диалог начальника (Н) и подчиненного (П):
Н — Петров, в субботу нужно выйти на полдня, помочь доделать отчет, который мы в понедельник утром сдаем заказчику.
П — Иван Иваныч, ну а я-то почему? я свою часть сделал.
Н — Мы все в одной лодке. Поэтому все и выходим
П — Ну нет, я так не согласен. (Сделал обиженный вид)
Н — Согласен или нет, а выйти придется.
Конец разговора.

Каждый из нас в любой момент времени будучи в разговоре занимает одну из пяти позиций, давайте посмотрим, какие:
1. Контролирующий родитель — постоянно дает рекомендации, указания, что и как делать, строго спрашивает, считает, что он всегда прав и иначе быть не может
2. Поддерживающий родитель — заботлив, постоянно опекает, дает мало самостоятельности, часто делает многое за ребенка
3. Взрослый — логически мыслит, принимает решения, действует
4. Адаптивный ребенок — соглашается со всеми действиями и решениями родителя, не спорит
5. Бунтующий ребенок — делает все наоборот, конфликтует с родителем, спорит, делает назло
6. Свободный ребенок — раскрепощенный, делает то, что хочет, творчески подходит ко всем задачам

Теперь вопрос: в каких позициях находились Н и П и как необходимо было Н построить разговор?

Ведь всем ясно, что после общения с начальником подчиненный будет ходить обиженный весь день, демонстрировать бурную деятельность, а сам займется тихим саботажем.

Подсказка: поведение в стиле Родитель всегда вызывает реакцию — поведение Ребенка.
С кем бы вы не общались — на работе, дома, с друзьями, это всегда так.
И наоборот — поведение в стиле Ребенка вызовет у окрущающих поведение в стиле Родителя.

Итак, задание кейса: из какой позиции и какими фразами можно замотивировать подчиненного выйти на работу без лишних обид со стороны последнего?

Понравилась статья? Подпишитесь на автора в телеграм-канал «Психология бизнеса» и будем на связи

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 комментариев “Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства”