Психология и коучинг для бизнеса

Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства

Диалог начальника (Н) и подчиненного (П):
Н — Петров, в субботу нужно выйти на полдня, помочь доделать отчет, который мы в понедельник утром сдаем заказчику.
П — Иван Иваныч, ну а я-то почему? я свою часть сделал.
Н — Мы все в одной лодке. Поэтому все и выходим
П — Ну нет, я так не согласен. (Сделал обиженный вид)
Н — Согласен или нет, а выйти придется.
Конец разговора.

Каждый из нас в любой момент времени будучи в разговоре занимает одну из пяти позиций, давайте посмотрим, какие:
1. Контролирующий родитель — постоянно дает рекомендации, указания, что и как делать, строго спрашивает, считает, что он всегда прав и иначе быть не может
2. Поддерживающий родитель — заботлив, постоянно опекает, дает мало самостоятельности, часто делает многое за ребенка
3. Взрослый — логически мыслит, принимает решения, действует
4. Адаптивный ребенок — соглашается со всеми действиями и решениями родителя, не спорит
5. Бунтующий ребенок — делает все наоборот, конфликтует с родителем, спорит, делает назло
6. Свободный ребенок — раскрепощенный, делает то, что хочет, творчески подходит ко всем задачам

Подробнее о концепции можно почитать здесь http://antistress-club.ru/publ/1-1-0-14

Теперь вопрос: в каких позициях находились Н и П и как необходимо было Н построить разговор?

Ведь всем ясно, что после общения с начальником подчиненный будет ходить обиженный весь день, демонстрировать бурную деятельность, а сам займется тихим саботажем.

Подсказка: поведение в стиле Родитель всегда вызывает реакцию — поведение Ребенка.
С кем бы вы не общались — на работе, дома, с друзьями, это всегда так.
И наоборот — поведение в стиле Ребенка вызовет у окрущающих поведение в стиле Родителя.

Итак, задание кейса: из какой позиции и какими фразами можно замотивировать подчиненного выйти на работу без лишних обид со стороны последнего?

Понравилась статья? Подпишитесь на обновления по RSS или по электронной почте

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 комментариев “Кейс: как сделать так, чтобы подчиненные не обижались на вынужденные меры начальства”